Правовая охрана и защита объектов интеллектуальной собственности
в России и за рубежом
Заказать звонок

Статьи

Процедура патентования

Инновационная деятельность подразумевает постоянное обновление не только идей и теоретических основ, но и их реального воплощения. Все уникальные наработки технического характера подвергаются процедуре патентования. Что представляет собой патент? Патент — это документ установленного образца, который определяет для владельца исключительное право на использование изобретения. Патент не столько официально закрепляет автора изобретения, сколько обозначает владельца исключительных прав […]

Далее

Порядок государственной регистрации программы для ЭВМ

Первый этап Для государственной регистрации программы для ЭВМ в Роспатент должна быть представлена заявка, оформленная в соответствии с Правилами оформления. Второй этап После приема и присвоения заявке регистрационного номера начинается стадия формальной экспертизы, в ходе которой проверяется размер и порядок оплаченной пошлины, а также соответствие представленных материалов всем требованиям, которые установлены законодательством Российской Федерации. *Если […]

Далее

Товарный знак

Согласно статье 1477 ГК РФ, товарным знаком (ТЗ) называют обозначение, которое служит для индивидуализации товаров юридических лиц либо ИП. ТЗ позволяет различать однородную продукцию разных производителей, поэтому его использование — неотъемлемая часть современной предпринимательской деятельности. Другие названия этого объекта интеллектуальной собственности — логотип, бренд, торговая марка. Однако именно товарный знак является юридически правильным термином. Зачем […]

Далее

Для чего нужна регистрация программы для ЭВМ

Программа для ЭВМ в соответствии с законом представляет собой выраженную в объективной форме совокупность команд и данных, которые предназначены для работы компьютера и других электронно-вычислительных устройств. На этот объект интеллектуальной собственности распространяется правовая защита. Государственная регистрация программ для ЭВМ необязательна. Авторство на этот объект интеллектуальной собственности признается с момента создания последнего. Однако существует ряд нюансов, […]

Далее

Регистрация лейбла

Под понятием лейбл (или логотип) понимается товарный знак, который указывается производителем на этикетке или ярлыке товара. Он может быть словесным, изобразительным, комбинированным и другим и подлежит обязательной государственной регистрации. Использование товарного знака без оформленных в установленном порядке документов влечет множество негативных последствий, например его могут зарегистрировать конкуренты. В этом случае придется не только отказаться от […]

Далее

Как зарегистрировать бренд

Бренд — это самое распространенное средство индивидуализации товара. Правовую охрану такое обозначение получает только после его регистрации. Как проводится эта процедура и что для нее нужно? На эти вопросы подробно отвечают специалисты агентства «ИНТЭЛС». Какие документы необходимы для регистрации товарного знака Для этого потребуются: заявление, оформленное по установленному образцу. В нем нужно указать сведения о […]

Далее

Что требуется для регистрации базы данных

Согласно Гражданскому кодексу РФ, база данных представляет собой выраженную в объективной форме совокупность статей, расчетов и иных самостоятельных материалов. Последние должны быть систематизированы для поиска и обработки с помощью ЭВМ. Для полноценной защиты своих прав разработчику рекомендуется зарегистрировать базу данных. Эта процедура осуществляется Роспатентом и включает в себя оформление и подачу документов, их рассмотрение и […]

Далее

Товарные знаки в рекламе

Товарные знаки используются для индивидуализации товаров. Чтобы защитить свои права, владелец обозначения проходит процедуру регистрации и получает соответствующие документы. На практике часто возникают споры в сфере использования объектов интеллектуальной собственности. Чаще всего они случаются по поводу применения в рекламе товарных знаков, принадлежащих другим лицам. В связи с этим у представителей бизнеса возникает вопрос, можно ли […]

Далее

Патентные исследования — неотъемлемая часть инноваций

При продвижении на рынок инновационной продукции необходимо решить ряд технических и правовых задач. Для получения прибыли новые разработки должны быть конкурентоспособными. Если это изобретения или промышленные образцы, нужно проверить их на предмет соответствия требованиям патентного законодательства. Инновационная продукция будет востребованной, если учтены ведущие тенденции рынка сбыта. Эти задачи призваны решать патентные исследования. Их выполняют в […]

Далее

Регистрация корпоративного цвета в качестве товарного знака

Для индивидуализации своих товаров и услуг компании используют различные коммерческие обозначения. В качестве брендов регистрируются слова, изображения, звуки и их комбинации. Сравнительно недавно компании стали создавать необычные товарные знаки, которые состоят только из цвета. Правообладателями таких брендов в России стали «МТС», Сбербанк, «Тиффани энд Компани» и «Газпром». На практике известно несколько случаев отказа в регистрации […]

Далее