Правовая охрана и защита объектов интеллектуальной собственности
в России и за рубежом
Заказать звонок

Как зарегистрировать бренд

Бренд — это самое распространенное средство индивидуализации товара. Правовую охрану такое обозначение получает только после его регистрации. Как проводится эта процедура и что для нее нужно? На эти вопросы подробно отвечают специалисты агентства «ИНТЭЛС».

Какие документы необходимы для регистрации товарного знака

Для этого потребуются:

  • заявление, оформленное по установленному образцу. В нем нужно указать сведения о правообладателе, заявляемом обозначении, товарах и услугах, в отношении которых разработан бренд;
  • описание и изображение представленного на регистрацию обозначения;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • перечень классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака.

Форма, содержание и комплектность документов должны соответствовать требованиям законодательства. Это одно из основных условий успешного прохождения экспертизы.

Порядок регистрации

Охранное свидетельство на товарный знак выдается Роспатентом. Эта процедура осуществляется в несколько этапов:

  1. Предварительная подготовка. Разработчики бренда должны проверить обозначение на предмет его уникальности. Оно не должно быть тождественным/сходным до степени смешения с уже зарегистрированными или заявленными на регистрацию товарными знаками. Несоблюдение этого правила влечет отказ в выдаче свидетельства.
  2. выбор классов МКТУ, в отношении которых будет регистрироваться бренд.
  3. Оформление и подача заявочных материалов в Роспатент. Это может сделать непосредственно заявитель или его доверенное лицо.
  4. Проведение экспертиз — формальной и по существу. Первая подразумевает документальную проверку. Вторая — анализ заявленного обозначения на предмет его уникальности и соответствия другим требованиям законодательства.
  5. Подготовка и выдача свидетельства о регистрации бренда. В этом может быть отказано, если в процессе экспертиз обнаружатся нарушения закона.