Search
Close this search box.
Главная страница / Новости / Статьи / Понятие общеизвестного товарного знака

Понятие общеизвестного товарного знака

По степени известности товарные знаки классифицируются: как обычные товарные знаки и общеизвестные.

Общеизвестные товарные знаки представляют собой обозначения, ставшие известными широкому кругу потребителей соответствующих товаров.

Общеизвестность устанавливается не только по объективным критериям, но, в первую очередь, с восприятием и степенью узнаваемости людьми, то есть с субъективным критерием. В этой связи, основополагающими критериями для определения общеизвестности товарного знака являются результаты опроса потребителей товаров по вопросу известности как субъективного показателя. Существенным условием общеизвестности товарного знака является его предшествующее интенсивное использование, то есть применение на товарах или их упаковке, в рекламе, на выставках.

Следует отметить, что Парижская конвенция по охране промышленной собственности, впервые закрепившая особое правило о правовой охране общеизвестных товарных знаков, не содержит указаний на то, как достигается известность и оставляет это на усмотрение национального законодателя. Поэтому общеизвестным товарным знаком может быть признан знак, зарегистрированный в государстве или охраняемый в силу международных договоров, а также обозначение, используемое как товарный знак без его правовой охраны в стране, но которое приобрело широкую известность в результате его активного использования.

Основанием для начала административной процедуры по признанию товарного знака общеизвестным является подача заявления в Роспатент.

В Российской Федерации в настоящее время применяется Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком, утвержденный приказом Минэкономразвития от 27.08.2015 г. № 602, который вступил в силу 03.10.2015 г.

В соответствии с п.2 ст. 1508 ГК РФ «Общеизвестный товарный знак» предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку означает признание исключительного права на общеизвестный товарный знак. Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.

Согласно п.2 ст. 1509 ГК РФ «Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку» товарный знак, признанный общеизвестным, вносится Роспатентом в Перечень общеизвестных товарных знаков в Российской Федерации и публикуется Роспатентом в официальном бюллетене незамедлительно после его внесения в Перечень общеизвестных товарных знаков (п.4 ст. 1509 ГК РФ).

Свидетельство на общеизвестный товарный знак выдается Роспатентом в течение месяца со дня внесения товарного знака в Перечень общеизвестных товарных знаков (п.3 ст. 1509 ГК РФ).

Следует отметить, что охрана общеизвестных товарных знаков основывается не только на нормах национальных законов, но и на положениях ст. 6bis Парижской конвенции и ст.16 Соглашения ТРИПС.

Заявка на звонок

Оставьте заявку и мы перезвоним вам в течение 15 минут!

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
WB Games
Один из крупнейших концернов по производству фильмов и телесериалов в США, основанный в 1923 году.
Спасибо за заявку!

В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист!

Страны — участники Patent Cooperation Treaty

Австралия

Австрия

Азербайджан

Албания

Алжир

Ангола

Антигуа и Барбуда

Армения

Барбадос

Бахрейн

Беларусь

Белиз

Бельгия

Бенин

Болгария

Босния и Герцеговина

Ботсвана

Бразилия

Буркина Фасо

Великобритания

Венгрия

Вьетнам

Габон

Гана

Гамбия

Гватемала

Гвинея

Гвинея-Бисау

Германия

Гондурас

Гренада

Греция

Грузия

Дания

Доминика

Доминикана

Египет

Замбия

Зимбабве

Израиль

Индия

Индонезия

Ирландия

Исландия

Испания

Италия

Казахстан

Камерун

Канада

Кения

Кипр

Китай

Колумбия

Коморос

Конго

КНДР

Республика Корея

Коста-Рика

Кот-д’Ивуар

Куба

Кыргызстан

Лаос

Латвия

Лесото

Либерия

Ливия

Литва

Лихтенштейн

Люксембург

Мавритания

Мадагаскар

Малави

Малайзия

Мали

Мальта

Македония

Марокко

Мексика

Мозамбик

Молдова

Монако

Монголия

Намибия

Нигер

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

Новая Зеландия

Норвегия

ОАЭ

Оман

Папуа – Новая Гвинея

Перу

Польша

Португалия

Россия

Румыния

Сальвадор

Сант Киттс и Невис

Сан-Томе и Принсипе

Сан-Марино

Свазиленд

Сейшельские Острова

Сенегал

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Люсия

Сербия

Сингапур

Сирия

Словакия

Словения

США

Судан

Сьерра-Леоне

Таджикистан

Танзания

Того

Тринидад и Тобаго

Тунис

Туркменистан

Турция

Уганда

Узбекистан

Украина

Филиппины

Финляндия

Франция

Хорватия

ЦАР

Чад

Черногория

Чехия

Чили

Швейцария

Швеция

Шри Ланка

Эквадор

Экваториальная Гвинея

Эстония

Южная Африка

Япония

Первый этап

Первый этап исследований на патентную чистоту включает оценку проверяемого объекта и условия его проверки на патентную чистоту, а также подготовку всех необходимых исходных данных и материалов для проведения проверки.

Второй этап

Второй этап исследований заключается в проведении поиска релевантных патентов и других охранных документов, в их изучении и анализе, а также в рассмотрении и оценке всех иных обстоятельств, на основании которых можно сделать выводы о патентной чистоте объекта и возможности его реализации.

Третий этап

На третьем этапе исследований оценивается объем возможных претензий в случае нарушения «мешающего» патента, исследуется правомерность его выдачи, готовятся обоснованные выводы и рекомендации по результатам экспертизы, проводится документальное оформление результатов экспертизы.

Этап 1. Формальная экспертиза евразийской заявки

На данном этапе проверяется:

Если проверяемый объект не может быть запатентован согласно правилам Патентной инструкции, то коллегия экспертов отказывает в выдаче документа.

В случае необходимости заявителю предлагают исправить или уточнить некоторые моменты заявки в пределах срока, который указан в уведомлении ЕАПВ или национального ведомства. Также дается возможность представить недостающие документы. Это сопровождается продлением срока экспертизы.

Если заявитель не внесет нужных исправлений, уточнений или не представит недостающие документы в установленный срок, то он получает уведомление об отзыве евразийской заявки.

В случае установления экспертами соответствия представленных материалов требованиям заявитель получает уведомление о положительном результате прохождения формальной экспертизы.

Этап 2. Экспертиза заявки на изобретение по существу

Данная экспертиза проводится коллегиями экспертов ЕАПВ на основании поданного заявителем ходатайства. В состав каждой коллегии входит 3 и более штатных сотрудников ЕАПВ – граждан разных государства, являющихся участниками Конвенции.

Основная задача экспертизы – установить соответствие заявленного объекта критериям патентоспособности, а также соответствие представленных материалов положениям Конвенции и Патентной инструкции. В том числе – положениям о единстве изобретения, достаточности его раскрытия и положениям о требованиях к составлению формулы.

По итогам проверки выносится решение о выдаче евразийского патента или об отказе. При положительном решении документ публикуется и выдается заявителю.

Предварительно ЕАПВ направляет уведомление о том, что выдача патента на изобретение возможна в виде, охарактеризованном в формуле объекта патентования в ее первоначальном или измененном виде. В уведомлении содержится информация и о том, какая именно редакция описания изобретения будет опубликована, каковы сроки и размер уплаты пошлины за получение евразийского патента.

Если заявленный объект патентования не будет соответствовать хотя бы одному критерию патентоспособности, ЕАПВ примет решение об отказе в выдаче документа.

EF (Education First)
Международный образовательный центр по обучению английскому языку. Компания образована в 1965 году, с 1995 года занимается обучением английскому в России. EF является крупнейшим частным учебным заведением в мире, филиалы EF представлены почти в каждой точке мира.
Oral-B
Бренд компании Procter & Gamble, производитель средств по уходу за полостью рта, в том числе широкого ассортимента ручных и электрических зубных щеток для детей и взрослых, ирригаторов, зубных центров, паст, жидкостей для полоскания рта, зубных нитей и т.д., основанная в 1950 году.
Согаз
Страховая компания «Согаз» — крупная российская страховая компания. По совокупному размеру получаемых страховых премий в 2019 году заняла первое место.
Boeing
Ведущая мировая авиакосмическая корпорация c более чем столетней историей и крупнейшим производителем пассажирских самолетов. Boeing также разрабатывает и выпускает военные вертолеты, электронные и оборонные системы, ракеты, спутники, современные информационные системы и системы связи.
Samsung TV
Один из мировых лидеров в области производства электроники, бытовой техники, средств мобильной связи, полупроводников, телекоммуникационного оборудования, чипов памяти.
Тинькофф
Российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов.
DoubleTree by Hilton
Одна из крупнейших гостиничных корпораций, насчитывающая более 4200 отелей и курортов, расположенных в 93 городах мира, которые объединяют в себе традиции прошлого и современность. Отели находятся в самых известных городах мира – Москве, Лондоне, Берлине, Вене, Праге, Амстердаме, Баку, Риме, Варшаве и Будапеште, Дубае, Мюнхене, Тель-Авиве, Стамбуле, Франкфурте и Венеции.
Tom and Jerry
Непревзойденный знаменитый мультфильм «Том и Джерри» от легендарных американских аниматоров Уильяма Ханны и Джозефа Барбары. Семикратный обладатель премии «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм», он стал образцом для мультипликационных проектов на протяжении многих лет. Авторитетный американский журнал Independent назвал «Тома и Джерри» «шедевром анимации».
Burberry
Британская компания, производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии класса люкс. Основана в 1856 году Томасом Бёрберри.
Макавто
Американская корпорация, работающая в сфере общественного питания, крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга. На конец 2018 года под торговой маркой McDonald's работало 37 855 ресторанов.
ISUZU
Японская автомобильная компания. Один из крупнейших в мире производителей средних и тяжелых грузовиков и автобусов. Началом корпорации Isuzu послужило образование в 1916 году промышленной группы Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co.