Правовая охрана и защита объектов интеллектуальной собственности
в России и за рубежом
Заказать звонок

Чем отличается знак обслуживания от товарного знака?

В настоящее время производители все чаще задаются вопросом при выборе подходящей услуги для регистрации обозначения. Товарный знак? А может знак обслуживания?

В данной статье мы рассмотрим эти понятия поближе, и выявим сходства и различия между ними.

Товарным знаком – является обозначение, которое регистрируется на продукцию, товары и позволяет идентифицировать их в массе других однородных продуктов. Как правило, товарный знак размещается на видном месте продукции, может иметь словесное, графическое или комбинированное обозначение.

Знаком обслуживания — является обозначение, служащее для индивидуализации работ или услуг, выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями.

Как и товарные знаки, знаки обслуживания делятся на несколько разновидностей, среди них:

  • словесные;
  • графические;
  • комбинированные;
  • объемные, или трехмерные;
  • цветовые, позиционные;
  • звуковые;
  • осязательные, или тактильные.

Государственная регистрация этих услуг осуществляется идентично по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), а охранным документом, выдаваемым при регистрации знака обслуживания или товарного знака в соответствующем государственном реестре, является свидетельство. Которое закрепляет за его владельцем исключительное право на использование.

В соответствии со статьёй 1478 Гражданского кодекса, владельцами знаков обслуживания и товарных знаков в Российской Федерации могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица. Физические лица такого права не имеют.

Регистрируя обозначение для индивидуализации услуг, Ваше обозначение в любом случае будет являться знаком обслуживания. Правила о товарных знаках, в том числе о их регистрации, соответственно применяются к знакам обслуживания, таким образом, юридически товарные знаки и знаки обслуживания ничем не отличаются.

Таким образом, знак обслуживания отличается от товарного знака только объектом маркировки: товары или услуги, во всем остальном эти понятия идентичны.